Как познакомить детей с временными понятиями

Понятие времени для детей наиболее сложно. Это связано с его специфическими особенностями: текучесть, непрерывность, а главное отсутствие наглядных форм. Знакомство ребенка с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой последовательности, начиная с младшего возраста.

Первые временные понятия, с которыми родители могут познакомить малыша - это день, ночь, утро, вечер, зима, весна, лето, осень.

С понятием «Год», «Времена года», я советую знакомить ребенка в более старшем возрасте. Сделайте для этого вместе с ребенком макет года. Это круг, разделенный на 4 части разного цвета (синий, зеленый, красный, желтый). Малыш складывает круг - год, запоминает название времени года, их последовательность. Во время прогулок обращайте внимание ребенка на изменения в природе, в жизни и в труде людей.

Читайте малышу художественную литературу, заучивайте стихи, пословицы, загадки о временах года.

Когда ребенок четко усвоит понятие «год», «времена года», познакомьте его с понятием «месяц», с названием текущего месяца. Расскажите, каком месяце малыш родился, когда дни рождения у его родных. Прочитайте ему сказку Маршака «12 месяцев», просмотрите мультфильм. С большим интересом ребенок воспринимает народные названия месяцев.

Знакомство с неделей я предлагаю начать с истории её возникновения и с чем связаны названия дней недели. Выучите с детьми стихи о днях недели. Каждое утро не забывайте спросить какой день недели сегодня, какой был вчера, будет завтра.

Очень важно пояснить детям, что в месяце 4 недели.

Для закрепления понятий «год, времена года, неделя, месяц» подготовьте для ребенка иллюстрации к загадкам «Дуб», «Терем», (Стоит дуб, у него 12 больших ветвей, на каждой ветке по 4 отростка). (Стоит терем, 4 этажа, на каждом этаже 3 окна, в каждом окне 4 девицы). А чтобы окончательно систематизировать знания детей об этих единицах измерения времени прочитайте ребенку произведение Ушинского «Старик - годовик»

Помогите ему нарисовать сказочных птиц, спросите, почему старик выходил в поле 4 раза, почему птиц было 12, почему у каждой птицы 4 крыла и т.д.

Историю возникновения часов я предлагаю начать с наблюдения за солнцем, как оно двигается по небу. Сделайте с детьми макет часов с движущимися стрелками и циферблатом. Дети увидят разницу в величине стрелок и в скорости их движения. Поясните, что счет минутам идет от цифры 12. Когда минутная стрелка доходит до 12, начинается новый час. Научите ребенка на макете определять ровно 1 час, ровно 2, 3 и т. д. часов.

После такой системы занятий у ребенка сформируется четкое осознание понятия о всех единицах измерения времени.

                

                                                                                                             Воспитатель  С.М.Старова

 

Онлайн

Сейчас 9 гостей онлайн

Новости сайта

04 Октября 2010, 12.10
На сайте теперь есть форум, постить туда могут только зарегистрированные
01 Октября 2010, 03.00
Принимаем поздравления, наш сайт
Карта сайта